Утверждена приказом директора
ГКСУВУПКЗТ «Теплогорская
специальная общеобразовательная
школа
закрытого типа
№ 609 от
29.12.2012 г.
о порядке содержания воспитанников Теплогорской специальной общеобразовательной школы закрытого типа /для сотрудников школы/
1.1. Инструкция о порядке
содержания воспитанников в Теплогорской специальной
общеобразовательной школе закрытого типа
регламентирует: общие требования к порядку содержания воспитанников; порядок
приема вновь поступивших воспитанников; действия в случае чрезвычайных
происшествий в учреждении; порядок проведения свиданий воспитанников с
родителями или иными законными их представителями; родственниками, порядок
проведения досмотров; порядок получения воспитанниками писем, посылок,
передач, денежных переводов; порядок содержания воспитанников в комнате
психологической разгрузки.
2. Общие требования к порядку содержания
2.1. Порядок
содержания, обучения и воспитания
несовершеннолетних в школе устанавливается с учетом их
индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния
и должен обеспечивать: создание условий
для психокоррекционной работы на основе индивидуальной
социально-психологической диагностики; организацию оптимального распорядка дня,
включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие
общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников;
специальные условия содержания воспитанников; социально-правовую помощь.
2.2. В школе создается
режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия
содержания воспитанников. Число работников режимной службы устанавливается в
зависимости от вида учреждения,
количества охраняемых объектов на его территории, размеров территории,
планировки помещений.
2.3. Специальные условия
содержания предусматривают: охрану территории (с наличием освещения в темное
время суток) школы и материальных ценностей; недопущение свободного входа на территорию школы посторонних лиц;
организацию безопасных условий содержания воспитанников, их максимальную
защищенность от негативного влияния; временную изоляцию воспитанников, исключающую
возможность их ухода с территории школы по собственному желанию;
круглосуточное наблюдение и контроль за
воспитанниками, в том числе во
время, отведенное для сна; проведение выборочного досмотра вещей воспитанников,
поступающих им посылок, бандеролей, передач. Ответственные: начальник отдела
службы РиО, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с
детьми, заместитель директора по УР, начальник хозяйственного отдела.
2.4. Все работники школы,
независимо от занимаемой
должности, обязаны: участвовать в реабилитационном процессе; уважать и охранять
права и человеческое достоинство
воспитанников; осуществлять наблюдение и педагогический контроль за
воспитанниками. Директор школы осуществляет координацию всех служб школы по
организации режима и порядка содержания воспитанников и несет за это полную
ответственность. Ответственные: начальник отдела службы РиО, организатор
внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, заместитель директора
по УР, начальник хозяйственного отдела.
2.5. Меры физического
сдерживания и применения силы по
отношению к воспитанникам могут использоваться только в
исключительных случаях, когда все
остальные меры контроля исчерпаны и не
дали положительного результата, в целях
недопущения причинения воспитанником серьезного ущерба себе, окружающим
или имуществу учреждения.
3. Порядок приема вновь поступивших воспитанников.
3.1. Прием детей и
подростков в школы осуществляется в порядке, определяемом Уставом школы и настоящим положением, и служит основанием
для деятельности социальных педагогов.
3.2. В специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Законом РФ "Об образовании" могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность; достигли возраста, предусмотренного частями I или II статьи 20 УК РФ, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что в следствие отставания в психическом развитии, не связанным с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер или общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; осуждены за совершение преступлений средней тяжести и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 УК РФ.
3.3. Основаниями приема несовершеннолетних в школу являются: 1) постановление судьи - в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1; 2) приговор суда - в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 1.
3.4. Несовершеннолетний
может быть помещен в школу до достижения им возраста 18 лет, но не более чем на
три года. В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним
соответствующих образовательных программ или завершения профессиональной
подготовки продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по
достижении несовершеннолетним возраста 18 лет осуществляется по постановлению
судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства
несовершеннолетнего.
3.5. В школу не принимаются несовершеннолетние,
имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в учреждении закрытого
типа. Перечень таких заболеваний утверждается Прав-вом РФ.
3.6. Порядок определения развития несовершеннолетнего в соответствии возраста устанавливается с учетом его индивидуальности, возраста, пола, психологического и физического состояния и развития, степени криминализованности и правовой запущенности для определения его в группу по быту на основе: психологической адаптированности и совместимости с новым коллективом; социально-правовой помощи; безопасных условий проживания, максимальной защищенности воспитанников от негативного влияния.
3.8. При поступлении воспитанника в школу, проводится социально-психологическая экспертиза под руководством педагога-психолога, направленная на определение психологического развития воспитанника в соответствии его возраста и степени обученности, для определения его в соответствующий класс, отряд. Протокол экспертизы за подписью членов психолого-медико-педагогической комиссии в данном случае является основанием для определения воспитанника в соответствующую его развитию класс, отряд. Ответственные: организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, заместитель директора по УР, педагог-психолог, социальный педагог.
4. Образовательный процесс.
4.1. Содержание общего образования определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой
самостоятельно на основе государственных
образовательных стандартов. Ответственные: организатор внеклассной и
внешкольной воспитательной работы с детьми, заместитель директора по УР.
4.2. В соответствии с
уставными целями и задачами в школе создаются условия для реализации
дополнительных образовательных программ: занятий спортом, искусством, ремеслами.
Ответственные: организатор
внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, заместитель директора
по УР.
4.3. Организация образовательного процесса в школе
регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым школой
самостоятельно в соответствии с базисным
(примерным) учебным планом и расписанием
занятий. Ответственный: заместитель директора по УР.
4.4. Воспитанники, обучающиеся на ступени
начального общего и основного общего образования, не освоившие программу
учебного года и
имеющие академическую задолженность
по двум и
более предметам, переводятся в
классы компенсирующего обучения. Ответственный: заместитель
директора по УР.
4.5.При выпуске
из школы воспитанникам, прошедшим
государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы
об образовании.
Воспитанникам, не завершившим
образование одного из
уровней (основное общее, среднее (полное) общее, выдается
справка установленного образца. Ответственный заместитель директора
по УР.
4.6. При организации образовательного процесса в школе учитываются особенности контингента воспитанников: отставание образовательного ценза поступившего воспитанника от его возрастного ценза; наличие серьезных пробелов в знаниях воспитанников; отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска воспитанников. Ответственный: заместитель директора по УР.
4.7. Для каждого воспитанника психолого-медико-педагогическая комиссия школы определяет индивидуальный вариант обучения: выбирается соответствующий учебный план (планы), устанавливается продолжительность периода устранения пробелов в знаниях, определяются начало и окончание прохождения воспитанником образовательных программ. Ответственные: председатель ПМПК.
4.8. Для воспитанников
трудовое обучение организуется за рамками учебного плана общеобразовательной
подготовки с учетом возраста обучающихся
в отдельных группах и ведется по программам трудового обучения
общеобразовательной школы. При этом учебная нагрузка воспитанника не должна
превышать нормативной. Ответственный: заместитель директора по УР.
5. Действия в случае чрезвычайных происшествий.
5.1. К чрезвычайным
происшествиям относятся: массовые самовольные уходы (группа, класс и
более), групповое неповиновение,
групповое хулиганство, пожары, стихийные бедствия, а так же действия сторонних
граждан, пытающихся проникнуть на территорию с целью дестабилизации обстановки в детском коллективе.
5.2. На случай чрезвычайных
происшествий с учетом конкретных деяний
составляется план мероприятий, в котором
предусматривается: порядок оповещения
администрации и сотрудников школы
о чрезвычайном происшествии; первоначальные действия дежурного администратора по школе, службы
режима, других работников до передачи управления руководителю школы; маршрут
сбора работников, порядок оповещения органов внутренних дел, органов управления
образованием по месту нахождения школы. План мероприятий на случай чрезвычайных
происшествий согласовывается с руководством органов внутренних дел по месту
нахождения школы. Ответственные: директор, начальник отдела службы РиО.
5.3. Обо всех чрезвычайных
происшествиях администрация школы
немедленно информирует учредителя (учредителей), органы внутренних дел, органы
управления образованием по месту нахождения школы, Министерство образования Российской
Федерации. Ответственные: директор или лицо, его заменяющее.
5.4. С целью
предупредительной профилактики ЧП необходимо знать и помнить, что вопросы
наказания воспитанников, не определенные Положением и не предусмотренные
функциональными обязанностями сотрудника и его должностной инструкцией,
противозаконны и опасны. Следует помнить не только закон и Положение, но и
знать свои индивидуальные особенности и возможности. Правильно использовать
терминологию в случаях самовольных
уходов воспитанников. В школе нет термина «побег», а только самовольный уход,
нет розыска, а можем осуществлять только поиск. В ночное и позднее время работу
строить на основе бесконфликтных
отношений и никаких разбирательств с выводами после 21 часа не осуществлять, а
при возникновении конфликта незамедлительно уведомить директора. Ответственные:
все сотрудники, работающие в школе.
5.5. Поиск воспитанника осуществляют органы ОВД по месту нахождения школы. Школа в лице заместителя директора по режиму подает заявление в отделение милиции в соответствии с их требованиями как о без вести пропавшем. Ответственный: начальник отдела службы РиО.
5.6. При самовольном уходе воспитанника (воспитанников) принимаются срочные меры к его (их) поиску и возвращению в школу. Случаи одиночных самовольных уходов воспитанников не рассматриваются как чрезвычайные происшествия, но меры по поиску принимаются. Ответственный: начальник отдела службы РиО.
5.7. Администрация школы, дежурный по режиму при обнаружении
самовольного ухода воспитанника обязаны: немедленно поставить в известность руководителя и органы
внутренних дел по месту нахождения школы и месту жительства воспитанника, его
родителей (законных их представителей); совместно с работниками ОВД принять
меры к поиску и возвращению самовольно ушедшего. План оперативных действий по
возвращению самовольно покинувшего школу разработан службой режима и хранится в
комнате дежурных по режиму. Ответственный: начальник отдела службы РиО.
Вопрос о возвращении
воспитанника в школу решается директором школы
совместно с комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения школы
при участии его родителей (законных их представителей). Ответственные:
социальные педагоги, пед. коллектив
школы. Контроль - за начальником отдела службы РиО.
5.9. При массовом
неповиновении и групповом хулиганстве: срочно ставится в известность директор школы, начальник отдела службы РиО; о
происшествии немедленно информируются органы внутренних дел, к месту
происшествия вызывается весь
личный состав службы режима, другие работники школы, усиливается охрана школы за счет привлечения воспитателей,
учителей, других работников; по мере возможности, выясняются причины
происшествия, принимаются меры к их устранению; выявляются зачинщики
беспорядков, которые, по возможности, изолируются от остальных воспитанников. В
случае невозможности ликвидировать конфликт своими силами директор принимает решение о привлечении к его
ликвидации правоохранительных органов. Ответственные: директор, начальник отдела службы РиО.
5.10. При пожаре: план эвакуации, инструкции, маршруты разрабатываются специалистом по ТБ, контроль за исполнением возложен на заместителя директора по УР. В соответствии закрепления помещений предупредительно - профилактическую деятельность исполняют руководители подразделений. Средства противопожарного тушения и их наглядность, доступность возложена на начальника хозяйственного отдела.
5.11. Дежурный по режиму обязан: немедленно вызывать пожарную команду; известить директора, его заместителей и вызвать пожарную службы; принять меры по эвакуации воспитанников в безопасное место, проводится проверка наличия воспитанников, принимаются меры по предотвращению беспорядков; усиливается охрана воспитанников, имущества, ценностей, зданий и сооружений; оказывается первая помощь пострадавшим; до прибытия пожарной команды принимаются меры к тушению пожара.
5.12. Ежедневно, в вечернее
время, передает по смене сведения по
контингенту, сведения заносятся в журнал, находящийся в комнате дежурных по режиму и сообщается в
пожарную часть поселка Т-Гора.
6. Порядок проведения досмотров.
6.1. Работники школы в
соответствии со своими
должностными обязанностями, имеют
право производить: личный осмотр воспитанников; досмотр вещей воспитанников;
досмотр спальных, бытовых и других
помещений и сооружений, находящихся на территории школы. Досмотры
производятся при поступлении
данных о наличии у воспитанников запрещенных к хранению вещей и
предметов, а также в профилактических
целях. Контроль за исполнением, возложен
на начальника отдела службы РиО, ответственность за осуществление и проведение
- на начальника отдела службы РиО, работников службы режима.
6.2. Личный осмотр
воспитанников и досмотр их одежды и обуви производятся: при поступлении в школу;
при помещении в комнату психологической разгрузки; при поступлении данных о
наличии у воспитанника запрещенных к хранению вещей и предметов; при
возвращении воспитанника в школу после
самовольного ухода; по необходимости - в других случаях по распоряжению
директора.
6.3. Личный осмотр производится медицинским работником школы на
предмет состояния здоровья, на предмет
наличия телесных повреждений, татуировок, симптомов, характерных наркозависимым
подросткам. При проведении личного
осмотра в случае необходимости
допускается присутствие (участие) работника службы режима или
воспитателя, которые должны быть одного пола с воспитанником, подвергающимся осмотру. Результаты
личного осмотра фиксируются в
соответствующем медицинском журнале. Ответственный: медицинский персонал,
заведующая здравпунктом.
6.4. Работники школы, производящие личный осмотр воспитанника или досмотр принадлежащих воспитаннику
вещей, обязаны: проявлять
требовательность; быть тактичными и корректными; учитывать психологическое
состояние воспитанника, его личностные и
возрастные особенности; соблюдать меры безопасности (особенно в
случае имеющихся предположений о
наличии у воспитанника оружия или других предметов, которые могут быть
использованы им для нападения). Контроль за исполнением осуществляет начальник отдела службы РиО, ответственность
за осуществление и проведение за педагогическим коллективом и работниками
службы режима.
6.5. При проведении личного
осмотра и досмотра вещей, принадлежащих воспитанникам, не допускается: унижение
достоинства личности воспитанника; применение методов физического и
психического насилия; присутствие посторонних лиц. Контроль за исполнением
осуществляет начальник отдела службы РиО,
ответственность за осуществление и проведение за работниками службы режима.
6.6. В жилых помещениях
осматриваются спальные места, предметы мебели, хранящиеся в них вещи,
проверяются стены, пол, отопительная система,
все подсобные помещения и
находящееся в них имущество в целях обнаружения тайников, запрещенных к
хранению предметов. В учебно-производственных мастерских осматриваются
оборудование, готовая продукция,
вентиляционные трубы, кладовые,
подсобные помещения и другие объекты в
целях обнаружения возможных мест хранения запрещенных предметов. Особое внимание обращается на обнаружение
вещей и предметов, подготовленных для
совершения самовольных уходов, приспособлений для изготовления оружия. Контроль
за исполнением осмотра осуществляют начальник
отдела службы РиО и организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы
с детьми, ответственность за состоянием жилых помещений возложена на
воспитателей и работников службы режима.
6.7. По
результатам досмотра составляется
соответствующий акт. Изъятые в ходе досмотра предметы и вещи по решению
директора уничтожаются или сдаются на
склад. Директор школы,
работники школы в соответствии со своими должностными обязанностями
принимают меры к выявлению воспитанников, которым принадлежали запрещенные
предметы. Контроль за исполнением осуществляется начальником отдела службы РиО, ответственность
за осуществление и проведение возложена на
педагогический персонал и работников службы режима.
7. Порядок получения воспитанниками писем, посылок, передач, денежных переводов.
7.1. Воспитанники имеют
право на переписку, получение посылок, передач, денежных переводов без всяких
ограничений.
7.2. Порядок: получение писем, посылок, бандеролей и переводов с почты осуществляет секретарь, все письма передаются социальному педагогу для выборочного досмотра; посылки передаются воспитаннику только после составления описи. Вскрытие посылок, бандеролей производится в присутствии воспитанника и воспитателя. В случае обнаружения запрещенным перечнем вещей, предметов и продуктов составляется акт с соответствующими подписями, с последующим изъятием запрещенного.
Акт хранится у дежурного по режиму. Об изъятых вещах докладывается руководству, и вопрос по ним рассматривается в зависимости от принятого решения. Ответственные: начальник отдела службы РиО, зам.директора по УР, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.
7.3. Поступившие в
посылках, бандеролях, передачах предметы и вещи, не подлежащие хранению у
воспитанников, изымаются и сдаются для хранения на склад или
уничтожаются. Об изъятии
составляется соответствующий
акт, который после прочтения должен быть подписан воспитанником.
7.4. Денежные
переводы, а также деньги,
переданные в письмах, посылках,
передачах, зачисляются на лицевой счет воспитанника.
7.5. Родителям и посетившим воспитанника родственникам,
запрещается передавать воспитанникам деньги, независимо от суммы.
Деньги хранятся на лицевом счете
воспитанника, выдаются и расходуются по первому требованию воспитанника на
личные нужды, под руководством воспитателя, не нарушая требования по перечню
запрещенных предметов.
8. Порядок проведения свиданий воспитанников с родителями
8.1. Посещение
воспитанников родителями (законными представителями), родственниками
допускается с разрешения директора школы
(дежурного администратора), свидания проводятся, как правило, в выходные и
праздничные дни; на основании заявления, подписанного директором или дежурным
администратором и с последующим оформлением приказа.
8.2. Директор или его
заместители, социальный педагог лично
знакомятся с каждым прибывшим на свидание родителями или иными законными
представителями, проводят с ними беседу
(в случае необходимости с привлечением других работников учреждения.
8.3. Лица, прибывшие на свидание в нетрезвом состоянии
или ином состоянии, которое может угрожать безопасности воспитанника или
оказать на него негативное влияние, лишаются права встречи.
8.4. В случае явного
нежелания воспитанника встречаться с прибывшими на свидание родственниками или другими лицами по
решению администрации школы свидание
может быть отменено.
8.5. В случае нарушения во
время свидания со стороны родителей или иных законных представителей,
прибывших на свидание, или воспитанников порядка проведения свиданий, других правил внутреннего распорядка школы
свидание прекращается. О нарушениях
докладывается директору школы (дежурному
администратору).
8.6. Администрация школы
обязана, аргументировано объяснить прибывшим на свидание родителям или иным
законным представителям причину отмены свидания.
8.7. Обо всех случаях
отказа в свидании, прекращения свидания делается соответствующая запись в книге
учета посещений воспитанников родителями или иными законными представителями с
указанием причин отказа или
прекращения свидания.
9. Порядок содержания воспитанников в комнате психологической разгрузки
9.1. В школе создается
комната психологической разгрузки. Комната психологической разгрузки
располагается в медицинском секторе.
Размеры, степень освещенности, температура воздуха в
комнате должны соответствовать установленным санитарным нормам.
Воспитанник может быть помещен в комнату психологической разгрузки в случае
необходимости его немедленной изоляции от
остальных в целях обеспечения
безопасности его самого и окружающих.
9.2. В комнате
психологической разгрузки создаются условия, обеспечивающие надежную изоляцию
воспитанника от окружающих, его
личную безопасность, возможность постоянного
наблюдения за ним в течение суток.
9.3. Во время нахождения
воспитанника в комнате психологической разгрузки он находится под регулярным
наблюдением медицинского персонала и
психолога. В ночное время контроль за воспитанниками, находящимися в комнате
психологической разгрузки, осуществляют медицинские
работники.
9.4. Питание
воспитанников, содержащихся в комнате
психологической разгрузки, производится по общим нормам в соответствии с
распорядком дня.
9.5. Помещение в комнату
психологической разгрузки и выпуск из нее производится по решению директора школы
на основании рекомендации (заключения)
врача и (или) психолога, или личного заявления воспитанника. В комнате
психологической разгрузки не может одновременно содержаться более 1 человека.
9.6. Перед помещением
в комнату психологической разгрузки воспитанник проходит личный осмотр,
результаты которого фиксируются в соответствующем медицинском журнале. У
воспитанника, помещаемого в комнату психологической разгрузки,
изымаются ремни, шнурки, любые предметы,
которые могут быть использованы им для членовредительства или нападения.
Изъятые вещи подлежат описи и возвращаются воспитаннику после выпуска из
комнаты психологической разгрузки.
9.7. Воспитанники
содержатся в комнате психологической
разгрузки на протяжении периода
времени, необходимого для снятия
эмоционального напряжения, агрессии и восстановления стабильного состояния.
9.8. В учреждении ведется
журнал учета воспитанников, помещаемых в комнату психологической разгрузки.
9.9. В комнату
психологической разгрузки могут допускаться: директор (дежурный администратор);
медицинский персонал и психолог; лица, проверяющие работу школы. Ответственным
за состоянием помещения комнаты психологической разгрузки является организатор
внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.
10. Порядок перевода воспитанников в другое
специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
10.1. Перевод воспитанника
из одного учреждения закрытого типа в другое допускается: в случае возникновения у воспитанника трудностей при
адаптации в школе; в целях облегчения контактов воспитанника с родителями или иными законными представителями, обеспечения
условий для содержания воспитанника в регионе
его постоянного проживания или регионе, максимально приближенном к месту
его постоянного проживания.
10.2. Основанием для
рассмотрения вопроса о переводе
воспитанника может являться
заявление воспитанника или его родителей или иных законных представителей, представление администрации школы, в котором
содержится воспитанник.
10.3. Комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения школы принимает решение о целесообразности перевода воспитанника в другое учреждение с учетом: отдаленности нового места жительства родителей или иных законных представителей воспитанника от школы, в которой содержится воспитанник; рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии школы, в которой содержится воспитанник, составленных на основании анализа результатов реабилитационного процесса, ситуации в семье, взаимоотношений воспитанника с родителями или иными законными представителями; мнения воспитанника.
10.4. Перевод воспитанника
осуществляется постановлением комиссии
по делам несовершеннолетних и суду по месту нахождения школы по
согласованию с соответствующим органом управления образованием региона, в
котором расположено учреждение, куда предполагается перевести
воспитанника, и администрацией этого учреждения.
10.5. В случае переезда
родителей или иных законных их представителей воспитанника на постоянное место
жительства в другой регион Российской Федерации в целях облегчения их контактов
с воспитанником, обеспечения условий для
его последующей адаптации в обществе он может быть переведен в другое
специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа.
10.6. Перевод возможен при
наличии специального учебно-воспитательного учреждения закрытого
типа по новому месту жительства
родителей или иных законных их представителей воспитанника или в регионе,
максимально приближенном к их новому месту жительства.
10.7. социальный педагог
школы в течение 5 дней после принятия комиссией
по делам несовершеннолетних
постановления о переводе воспитанника информирует об этом его родителей или
иных законных представителей.
Поиск Календарь « Ноябрь 2024 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30