Суббота, 27.04.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКСУВУПКЗТ "ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО...

Категории раздела
праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НАШЕЙ ШКОЛЫ

   Теплогорская специальная школа закрытого типа приняла первых воспитанников в 2002 г. Школа представляет собой один из наиболее перспективных видов реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Сегодня школа может принять 20 воспитанников, в перспективе – 35. Специфика работы школы заключается в четком распорядке дня, системе воспитательных мероприятий, включении в общественно полезный труд, психолого - педагогической помощи подросткам, отсутствии свободного выхода воспитанников за пределы территории спец. школы без согласия пед. коллектива, наличии службы режима и организации, взаимодействии с правоохранительными органами по проблемам правового воспитания. 
   Спец. школа располагает хорошими условиями для обучения учащихся. Преподавание предметов проходит в соответствии с учебным планом. Школьный учебный план общеобразовательной подготовки реализует программы начального общего и основного общего образования. Используя инвариативную часть Базисного учебного плана, школа реализует федеральный компонент государственного образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающий возможности продолжения образования. Учитывая специфику учреждения и используя вариативную часть школьного компонента, в учебный план введены предметы и факультативы, способствующие формированию у воспитанников законопослушного поведения, осознанной потребности в получении образования, способности к адекватной самооценке, стремлению к здоровому и безопасному образу жизни, формированию навыков адекватному общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме:
1. Факультативы по психологии: «Познаю себя и учусь управлять собой», «Навстречу»
3. Факультатив «Географическое пополнение».
4. Школьные предметы: «Основы безопасности жизнедеятельности» - 8 класс
                                          «Информатика» - 6 - 9 классы
                                          «Обществзнание» - 6 - 9 классы
   В школе обеспечен компенсаторный режим обучения за счет снижения численности учащихся (до 10 чел.). В школе открыто 5 классов. Учебные занятия проводятся в I смену. Имеются оборудованные мастерские по деревообработке, спортивный зал, стадион, тренажерный зал, зал лечебной физкультуры, зал настольного тенниса.
   Имеются 14 учебных кабинетов, оборудованных согласно современным требованиям, расположены на четвертом этаже кирпичного здания. Имеется компьютерный класс. Для проживания воспитанников предназначены второй и третий этажи. На каждом этаже находятся пять жилых блоков. Отряд воспитанников (10 подростков) проживает в одном блоке. Жилой блок состоит из 2-3 спален, комнаты для подготовки домашнего задания, двух бытовых комнат, холла, санузла с душевой кабиной. В спальнях имеется ночное освещение и застекленные проемы для наблюдений за воспитанниками. Комнаты светлые, оборудованные всем необходимым (мебель. телевизор, магнитофон), эстетически оформленные. Каждый подросток имеет свое рабочее место. На III этаже имеется чайная комната, оборудованная для проведения отрядных чаепитий.
   В школе имеется служба социальных педагогов – 1 работник. Каждый социальный педагог закреплен за определенной группой детей, сопровождает подростка с момента поступления в школу до выпуска, оказывает помощь и поддержку в постшкольный период. Работая в рамках ПМПК, социальный педагог проводит диагностическое обследование семьи воспитанника, участвует в разработке коррекционной программы в соответствии с нуждами конкретного подростка и реальными семейными условиями, осуществляет контакты со специалистами различных учреждений с целью реализации плана по вопросам охраны прав детей и детей сирот, осуществляет контроль за отражением результатов реабилитационного процесса в картах изучения и индивидуального сопровождения воспитанника. С вновь прибывшим воспитанником ведется работа по адаптационной программе «7 дней». Социальные педагоги осуществляют ресоциализацию по месту жительства выбывшего воспитанника, ведут большую работу по защите прав детей. 
   В школе создана и психологическая служба, которая работает в нескольких направлениях: просвещение, профилактика, диагностика и коррекция, консультирование. Используются как групповые так и индивидуальные формы работы. На заседаниях ПМПК психолог координирует работу других специалистов, опираясь на результаты диагностики. 
   Работа службы режима и организации направлена на четкое соблюдение распорядка дня, защиту от криминогенного воздействия. В службе режима и организации задействовано 14 человек (из них 13 женщин). 
   Закрытость спецшколы обусловила необходимость создания широкой разнопрофильной системы дополнительного образования. Дополнительное образование - это целенаправленный процесс воспи­тания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Педагоги дополнительного образования разраба­тывают авторские программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профес­сиональный и личностный потенциал. Дополнительное образование позволяет педагогам выявить у воспитанников потенциаль­ные возможности, помочь ребенку их реализовать. Работа, ориен­тированная на создание условий для неформального общения ребят, имеет выра­женную воспитательную и социально педагогическую направленность, является хорошей возможностью для организации межличностных отношений в отряде с целью создания ученического коллектива и органов ученического са­моуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы обеспечивается развитие общекультурных интересов, способствующее решению задач нравствен­ного воспитания. Задачами дополнительного образования являются:
· Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.
· Воспитание личности ребенка посредством индивидуальной работы в блоке дополнительного образования
· Развитие эстетического вкуса
· Расширение кругозора учащихся
· Развитие индивидуальных профессиональных навыков.
   Школа работает по 3 основным направлениям деятельности:
- Художественно-эстетическое
- Естественно-научное
- Спортивно-оздоровительное.
Художественно-эстетическое направление представлено следующими объединениями:
· наш рукотворный мир
· лозоплетение
· декоративная обработка бересты
· резьба по дереву
- соломенный мир
Физкультурно-спортивное направление:
· бодибилдинг
· спортивные подвижные игры: баскетбол, волейбол, футбол
Естественно научное направление · сельскохозяйственный труд. Знания, полученные во время занятий сельскохозяйственным трудом, воспитанники используют летом при работе в теплицах и на пришкольном учебно-опытном участке. Воспитанники спецшколы являются неоднократными призерами краевого конкурса «Флора-декор».
Основными целями и задачами воспитательной работы являются развитие и воспитание личности через распорядок дня, организованный досуг, через трудовое обучение и приведение незаконопослушной личности к законопослушанию через систему мероприятий правовой направленности. В школе работают 5 воспитателей. Воспитательная работа школы ведется по двум программам:
индивидуально - адаптационной программе «Семь дней», 
воспитательно-реабилитационной программе «Преодоление».
 Программа состоит из четырех разделов:
· «Моя позиция»
· «Я и мое будущее»
· «Дорога в здоровую жизнь»
· «Учение с увлечением».
    В процессе разработки находится программа «Семья». На каждого воспитанника заводится личное дело, составляется карта социального педагога и заполняется карта изучения и индивидуального сопровождения воспитанника. Регулярно проводится ПМПК, где обсуждаются характеристики на каждого воспитанника, изучаются диагностические данные, ведется наблюдение за изменениями личности, разрабатываются рекомендация по дальнейшей реабилитации, выбору методов воздействия. Изменения в личности воспитанника за неделю анализируются им совместно с воспитателем, что отражается на балловом рейтинге подростка (личностный рейтинг). Анализ дня прожитого отрядом проводится командирами отрядов совместно с дежурным администратором. Изменения в поведении коллектива отряда анализируются командирами отрядов совместно с дежурными администраторами (отрядный рейтинг). Воспитание подростков в коллективе сочетается с индивидуальной работой с каждым воспитанником. Позитивные изменения в личности воспитанника поощряются увольнительными за пределы школьной территории, поездками на каникулы к родителям, досрочным выпуском из учреждения. Работа, направленная на позитивные изменения в личности воспитанника, основана на сочетании принципов убеждения и добровольности с принципами принуждения и обязательности. Таким образом, работа педагогического коллектива направлена на личностный рост воспитанника и способствует становлению выпускника как личности, способной к участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. 
    Большая роль в школе отводится досуговой деятельности. Сложились определенные школьные традиции. Ежегодно проводятся:
· День именинника
· Праздник Нептуна
· Праздник урожая
· Спортивный праздник «Арбузник»
· Школьный турслет
· «Я - гражданин России»
· Акция ко дню матери
· Новогодний карнавал
· Смотр строя и песни, посвященный 9 Мая
· Проводы зимы
· Празднование Пасхи
· Традиционные мероприятия, посвященные Дню Победы (Письмо ветерану, конкурс чтецов, возложение венков к памятнику, участие в спортивной эстафете и др.)
· День учителя
 · Последний звонок.
    В традиции летнего отдыха входят сплавы на катамаранах, походы по родному краю, поездки в цирк, зоопарк г.Перми и Екатеринбурга. Каждое лето работает лагерь труда и отдыха. В 2009 году школа стала участником федеральной целевой программы «Дети России»: профильный подростковый лагерь для воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа. 
   Школа сотрудничает с такими организациями как:
· Миграционная служба
· Отдел культуры Горнозаводского района
· Совет ветеранов п.Теплая Гора
· Дом культуры им.Бэра, г.Горнозаводск
· Краеведческий музей, г.Горнозаводск
· Центр дополнительного образования «Одаренный школьник», г.Киров
· Учебный центр РОСТО ДОСААФ г.Перми
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦШКОЛА © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz