Суббота, 27.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКСУВУПКЗТ "ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО...

Категории раздела
праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Справка по итогам экспертной оценки деятельности спецшколы п. Теплая Гора

СПРАВКА
по итогам экспертной оценки деятельности
государственного специального учебно­воспитательного учреждения «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа»
(05.09.2010 г.)
    Проверка государственного специального «Теплогорская специальная образовательная школа следующим направлениям:
1. Наличие основания для содержания воспитанников в соответствии с категориями , указанными в п. 4, 5. ст. 15 ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних».
2. Организационно - нормативное обеспечение (наличие нормативно-правовой базы, документов, регламентирующих деятельность учреждения, ведение текущей документации, планирование, отчетность).
3. Система взаимодействия школы с другими субъектами профилактики (с КДН и ЗП, ПДН овд, органами соц. защиты, семьей и др.).
4. Соблюдение в данном учреждении прав и свобод несовершеннолетних, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, «Пекинскими правилами», международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Организация реабилитационного процесса (медицинская, психологическая, социальная реабилитация (социализация), взаимодействие служб школы по вопросам реабилитации, работа психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)).
6. Организация учебного процесса (учебно-методическое обеспечение, реализация дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, формирование интереса к обучению, успеваемость и качество знаний, изучение опыта работы других учреждений).
7. Организация воспитательной работы (наличие традиций в детском коллективе, основные направления работы (трудовое, художественно-эстетическое, нравственное, гражданское (правовое, патриотическое, интернациональное ), физическое), организация досуга, система поощрений - наказаний и др.).
8. Кадровое обеспечение (комплектация учреждения, наличие специального образования у сотрудников, повышение квалификации сотрудников учреждения (курсы, семинары, стажировки), психологическое сопровождение педагогического процесса).
9. Материально-технические условия (наличие помещений, оборудования, техники, транспорта и др.).
   Изучение деятельности данного учебно-воспитательного учреждения осуществлялось при помощи следующих методов:
- изучение документов, представленных администрацией учреждения;
- собеседование с администрацией и сотрудниками учреждения;
- собеседование с воспитанниками учреждения.
   В ходе проверки установлено следующее:
1. На момент проверки контингент воспитанников соответствует категориям, предусмотренным Федеральным Законом. Все воспитанники учреждения направлены в СУВУ закрытого типа по постановлению суда за совершение общественно-опасных деяний до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности. Основание для содержания и контингент воспитанников соответствуют п. 4, 5. ст.15ФЗ 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
2. В государственном специальном учебно-воспитательном учреждении «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа» имеется следующая документация: 1. Устав ГСУВУЗТ «Теплогорская спецшкола» . Документы Федерального значения. «Типовое положение о специальном УВУ для детей и подростков с девиантным Поведением». Закон «Об образовании», Федеральный закон 120-ФЗ от 24.06.1999. Конвенция о правах ребенка; 2. Документы краевого значения: Закон «Об образовании в Пермской области».) ( 01 - 03). 3. Локальные акты Школы: Правила внутреннего распорядка для воспитанников. Инструкция о порядке содержания воспитанников школы. Положение, регламентирующее порядок приема и распределения воспитанников. Положения о мерах поощрения и взыскания воспитанников: · О поощрении воспитанников. · О взыскании воспитанников. · О предоставлении увольнительной. ·О посещении воспитанников родителями /законными представителями/ · О предоставлении каникулярного отпуска • О внутришкольном соревновании между отрядами. Положение о психолого-медико­педагогической комиссии. Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы. Единые требования к сотрудникам Положение о денежных премиях, надбавках и доплатах работникам школы Приказ «Об учетной политике». Деятельность в СУВУ «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа» осуществляется в соответствии с данными документами. В учреждении осуществляется ежегодное планирование по всем направлениям деятельности, имеется соответствующая отчетность.
3. Система взаимодействия школы с другими субъектами профилактики. Специалисты школы знакомы с технологией работы специалистов ЗУДов по разработке и реализации ИПР. Участвовали в семинаре КМЦ по теме «Технология работы с осужденными несовершеннолетними и их семьями». Налажено взаимодействие с КДН и ЗП и органами опеки и попечительства Горнозаводского и других районов Пермского края. В соответствии с рекомендациями по заключению экспертизы от 02.12.2009 года 20.05.2010 года состоялся выездной семинар на базе ГСУВУЗТ «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа» по теме «Совместная деятельность педагогического коллектива школы закрытого типа с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел в профилактике предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, преемственности реабилитационных процессов и адаптации выпускников в социуме». Общее количество принявших участие в семинаре представителей ведомств и учреждений системы профилактики более 65 человек, из них З6 сотрудников ПДН ГРУОВД края.
4. Одним из направлений проверки было изучение соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в данном учреждении. Права воспитанников школы отражены в «Правилах внутреннего распорядка для воспитанников» п. 4 (4.1). С этой целью с воспитанниками школы состоялась беседа, в ходе которой фактов нарушения прав и законных интересов не выявлено. В процессе общения установлено, что сотрудникам педагогического коллектива удается выработать достаточно эффективную мотивацию на обучение и дальнейшее приобретение профессий. Кроме того, активно развивается работа, направленная на получение различных навыков и умений путем вовлечения в кружковую деятельность. Результаты собеседования показывают, что в целом в учреждении складывается достаточно благоприятная обстановка, касающаяся соблюдения прав и свобод несовершеннолетних. Следует отметить, что большинству воспитанникам учреждения нравится учеба, это свидетельствует об интересе подростков к учебно-воспитательному процессу, что является заслугой педагогического коллектива учреждения. Работа, направленная на позитивные изменения в личности воспитанника, основана на сочетании принципов убеждения и добровольности с принципами принуждения и обязательности. Именно поэтому воспитанники не всегда положительно относятся к замечаниям и балловой системе, которые взаимосвязаны друг с другом. С другой стороны методы: убеждения, внушения, принуждения являются методами психолого-педагогического воздействия и не противоречат принципам педагогики и психологии. В учреждении действует разумные ограничения, которые не нарушают прав воспитанников.
5. Реабилитационная работа с подростком состоит из психолого-социальной поддержки, сопровождения и психологической помощи прибывшим воспитанникам в адаптации к новой социальной обстановке. Важным звеном в структуре реабилитационного процесса является работа педагога- психолога, основными направлениями работы которого являются: · Организационно-психологическое сопровождение реабилитационного процесса; · Психологическое консультирование и просвещение педагогов; · Психотерапевтическое направление деятельности; · Участие в работе ПМПК; ·Психологическое консультирование педагогов и воспитанников; • Организационно-методическое направление. Данные направления являются важными для процесса реабилитации воспитанников, В целом следует отметить, что Концепция развития спецшколы заключается в психолого­педагогической терапии, предусматривающей работу, направленную на коррекцию, оздоровление, адаптацию и развитие в обществе, самостоятельной жизнедеятельности. Реабилитационному процессу во многом способствует организация учебной деятельности, которая связана с дальнейшей социализацией личности в обществе. · Учебная деятельность в учреждении строится в соответствии с «Положением о педагогическом совете школы». Школа реализует федеральный компонент государственного образовательного пространства и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающих возможности дальнейшего обучения. В школе реализуется индивидуальный подход к обучаемому. Важной составной частью учебного процесса является его психологическое сопровождение. Педагог-психолог изучает мотивацию учения, сформированности у обучаемых тех или иных навыков. Следует отметить высокий уровень мотивации к обучению у воспитанников спецшколы.
6. В школе организована воспитательная работа. Одним из основных методов которой является поощрение. В школе разработаны и утверждены Положения: «О поощрениях и взысканиях воспитанников», «О предоставлении увольнительной», «О досрочном выпуске», «О поощрении отрядов по результатам дисциплинарной практики». Поощрения осуществляются через балловую систему. Балловая система воспитанниками одобряется, но оценивается неоднозначно. Она формирует механизм контроля над своим поведением, а также убеждение, как поступать нельзя, дисциплинирует воспитанников, позволяет контролировать эмоции.
7. Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа» укомплектована сотрудниками полностью. 100 % специалистов имеют педагогическое образование, представители других служб имеют различное образование. В школе созданы достойные условия для проживания, обучения и воспитания подростков, подготовки их к дальнейшей жизни. Условия соответствуют нормам и стандартам подобных учреждений. На основании анализа деятельности государственного специального учебно­воспитательного учреждения «Теплогорская специальная образовательная школа закрытого типа» РЕКОМЕНДУЮ: 1. Внедрить данную систему в работу СУВУЗТ в г.Очер.
2. Привлечь специалистов Теплогорской спецшколы к проведению обучающих семинаров для представителей спецшколы г. Очер и сотрудников ПДН ГРУОВД по Пермскому краю.
3. Специалистам КДН и ЗП Пермского края разработал систему научного и методического сопровождения воспитательного и педагогического процессов, внедрить в деятельность спецучреждений закрытого типа края. Эксперт:
  Начальник ООД ПДН ГУВД по Пермскому краю подполковник милиции                                       О И Кудрицкая
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦШКОЛА © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz