Государственное казенное специальное
учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа
«Теплогорской специальной
общеообразовательной
школы закрытого типа»
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
«Положение о психолого – медико –
педагогической комиссии»
Утвержден
на
заседании педагогического совета школы
протокол №от 31 августа
2011 г.
Положение
о психолого – медико – педагогической комиссии школы
Цель комиссии – разработка и реализация эффективных мер психолого – медико –
педагогического воздействия, социально – педагогическая реабилитация подростков
с различными формами отклонениями психических функций, интеллекта, с проблемами
в обучении, общении и поведении.
Раздел
первый.общие
положения.
1.1. Создается в школе для
оказания помощи воспитанникам и их родителям, а также работникам с целью решения
вопросов обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии.
1.2. В своей деятельности
руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, законодательными и
нормативными документами в области образования несовершеннолетних Федерального,
регионального, муниципального уровней.
1.3. Выполняет функции
диагностической службы, учет рекомендаций которой является обязательной для
всех работников школы: учителей, воспитателей, учителей трудового обучения,
педагога – психолога, социального педагога, врача – педиатра.
Раздел второй.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Цель деятельности
комиссии заключается в определении, разработке и реализации эффективных мер
психолого – медико – педагогического воздействия на учащихся с различными
формами психических отклонений и трудностями в обучении, общении и поведении.
2.2. В соответствии с этой
целью комиссия ведет работу по следующим направлениям:
- осуществление психолого –
медико – педагогической диагностики учащихся (по определению форм и содержания
их воспитания и обучения) в соответствии с психофизическими и интеллектуальными
особенностями развития и его возможностями;
- разработка индивидуальных
рекомендаций по оказанию помощи учащимся, организация их обучения и воспитания
в учреждении; составление индивидуального плана работы с воспитанником всеми
специалистами;
- оказание консультативно –
методической помощи родителям, инспекторам ПДН, педагогам по вопросам обучения,
воспитания, социально – трудовой адаптации и реабилитации учащихся;
- осуществление коррекционно
– педагогической работы с учащимися с учетом их изменяющихся особенностей
(индивидуальных и возрастных), рациональный выбор наиболее эффективных мер
воздействия.
Раздел третий.СТРУКТУРА.
3.1. Состав комиссии:
- заместитель директора школы
по воспитательной работе-председатель;
- заместитель директора школы
по учебной работе-зам. председателя;
- педагог-психолог
– секретарь комиссии;
- заведующий здравпунктом,
врач-педиатр;
- социальный педагог;
- воспитатели отрядов.
3.2.Психолог:
- осуществляет выполнение
индивидуально-личностных особенностей подростков с помощью психологических
методов исследования;
- выдает психологические
рекомендации, определяет и осуществляет коррекционные действия психологического
характера (тренинги, занятия в группах психологической разгрузки и др.) с целью
успешной социальной адаптации подростков;
- консультирует педагогов,
родителей (либо лиц, их заменяющих), других заинтересованных лиц;
- ведет записи в дневнике
индивидуальной работы с воспитанниками в соответствующем разделе;
- участвует в составлении
индивидуального плана работы с воспитанником.
3.3. Врач:
- занимается медицинским
обследованием подростка с привлечением необходимых специалистов;
- определяет и проводит
лечебно-коррекционные мероприятия медицинского характера;
- консультирует педагогов,
родителей (либо лиц, их заменяющих);
- осуществляетлечение подростков по указаниям
специалистов-врачей.
3.4. Педагогические работники
школы:
- проводят педагогическое
изучение личности подростка, как в условиях индивидуальных занятий, так и в
процессе наблюдения за ним в условиях жизни школы (игровой, учебной
деятельности, отношений со сверстниками, взрослыми и др.);
- сосредотачивает информацию
о подростке на основе индивидуальных бесед, занятий по самовоспитанию, а также
на основе бесед с лицами из его микро социального окружения;
- оценивает объем и уровень
знаний, умений, навыков подростков, особенности усвоения им программного
материала. Его эмоциональное состояние;
- разрабатывает совместно с
психологом коррекционные психолого-педагогические рекомендации и конкретные
методики для индивидуальной работы с подростком;
- организует и проводит
учебную и воспитательную работу по утвержденному перспективному планированию;
- ведут записи в дневнике
индивидуальной работы с воспитанником в соответствующих разделах.
3.5.Социальный педагог:
- отслеживает и
сосредотачивает информацию о семье (о составе семьи, о членах семьи, возможных
других лицах, проживающих с подростком);
- обеспечивает
социально-правовую защищенность подростков (алименты, пенсия, контроль
закрепленного жилья, регистрация по месту жительства и получения паспорта по
достижению возраста);
- выступает посредником между
воспитанником и различными учреждениями, с семьей, специалистами различных
социальных служб, ведомств и административных органов.
Раздел четвертый. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
4.1. Заседания комиссии
проводятся согласно плану работы школы на 2011-2012 учебный год.
4.2. На заседании комиссии
рассматриваются материалы одного отряда два раза в год.
4.3 На заседании комиссии
рассматриваются материалы вновь прибывших воспитанников через каждые 3 месяца в
течение года.
4.4. На заседании комиссии психолог,
врач, воспитатель, социальный педагог, классный руководитель, учитель трудового
обучения, учитель физического воспитанияпредставляют материалы в виде записей в дневнике индивидуальной работы с
воспитанником в соответствующих разделах, учитывая пребывание подростков в
школе:
- медицинские сведения о
состоянии здоровья подростков;
- педагогическая
характеристика по наблюдениям воспитателя;
- педагогическая характеристика классного
руководителя с результатами проверки уровня знаний, прилежания, развития
подростка;
- педагогическая
характеристика учителя трудового обучения об отношении подростка к труду и др.
4.5. На основании результатов
обследования и наблюдения психологом, врачом, классным руководителем, учителем
трудового обучения, воспитателем, социальным педагогом составляется совместный
план индивидуальной работы с подростком и методы коррекции на следующий период
его обучения.
4.6. Добиваясь результатов от
работы по совместномуиндивидуальному
плану, наблюдая за поведением подростка в динамике, через каждые 6 месяцев
комиссия констатирует поведение воспитанника по характеристикам врача,
психолога, воспитателя, классного руководителя, учителя трудового обучения,
социального педагога и корректирует план индивидуальной работы, если этого
требуют обстоятельства.
4.7.К концу срока пребывания
воспитанника в школе комиссия заслушивает воспитателя с итоговой
характеристикой на воспитанника-выпускника и дает рекомендации по работе с
подростком после выпуска из школы.
4.8. Результаты и выводы
комиссии сообщаются родителям учащегося (либо лицам, их заменяющих), итоговая
характеристика направляется в комиссию по делам несовершеннолетних, отдел
внутренних дел (ПДН) по месту жительства подростка.
Разделпятый.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.
5.1. Комиссия имеет право:
- проводить
коррекционно-педагогическую и консультативно- диагностическую работу на базе
школы, а также привлекать к этой работе другие организации;
- затребовать от
администрации школы любые документы об учащемся, от учителейписьменные работы по русскому языку,
математике, рисунки и другие продукты деятельности учащегося;
- планировать и
организовывать учебно-воспитательную, консультативно-методические,
лечебно-профилактические и другие мероприятия, направленные на оказание
психолого – медико – педагогическую помощи учащимся, родителям, работникам
школы.
5.2. Комиссия обязана:
- Обеспечить
квалифицированную психолого – медико – педагогическую помощь работникам школы в
мерах воздействия на личность воспитанника на базе использования современных
диагностических и коррекционно-обучающих методов и средств;
- обеспечить уважение и
защиту человеческого достоинства учащихся, в том числе соблюдение врачебной
тайны;
- содействовать пропаганде
основ знаний в области социальной педагогики и психологии среди работников
школы.