Четверг, 09.05.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКСУВУПКЗТ "ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО...

Категории раздела
праздники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
05.04.2012, 20:17

Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение Пермского края закрытого типа

«Теплогорской специальной общеообразовательной

школы закрытого типа»

 

 

 ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

 «Положение о психолого – медико – педагогической комиссии»

  

                                                                        Утвержден

                                      на заседании педагогического совета школы

                                              протокол №        от 31 августа 2011 г.

 

Положение

о психолого – медико – педагогической комиссии школы 

 

Цель комиссии – разработка и реализация эффективных мер психолого – медико – педагогического воздействия, социально – педагогическая реабилитация подростков с различными формами отклонениями психических функций, интеллекта, с проблемами в обучении, общении и поведении.

 

  Раздел первый.                   общие положения.

 1.1. Создается в школе для оказания помощи воспитанникам и их родителям, а также работникам с целью решения вопросов обучения и воспитания детей с различными проблемами в развитии. 

1.2. В своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, законодательными и нормативными документами в области образования несовершеннолетних Федерального, регионального, муниципального уровней.

1.3. Выполняет функции диагностической службы, учет рекомендаций которой является обязательной для всех работников школы: учителей, воспитателей, учителей трудового обучения, педагога – психолога, социального педагога, врача – педиатра.

 

Раздел второй.       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 2.1. Цель деятельности комиссии заключается в определении, разработке и реализации эффективных мер психолого – медико – педагогического воздействия на учащихся с различными формами психических отклонений и трудностями в обучении, общении и поведении.

2.2. В соответствии с этой целью комиссия ведет работу по следующим направлениям:

- осуществление психолого – медико – педагогической диагностики учащихся (по определению форм и содержания их воспитания и обучения) в соответствии с психофизическими и интеллектуальными особенностями развития и его возможностями; 

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию помощи учащимся, организация их обучения и воспитания в учреждении; составление индивидуального плана работы с воспитанником всеми специалистами;

- оказание консультативно – методической помощи родителям, инспекторам ПДН, педагогам по вопросам обучения, воспитания, социально – трудовой адаптации и реабилитации учащихся;

- осуществление коррекционно – педагогической работы с учащимися с учетом их изменяющихся особенностей (индивидуальных и возрастных), рациональный выбор наиболее эффективных мер воздействия.

 

Раздел третий.                 СТРУКТУРА.

 3.1. Состав комиссии:

- заместитель директора школы по воспитательной работе-председатель;

- заместитель директора школы по учебной работе-зам. председателя;

- педагог-психолог – секретарь комиссии;

- заведующий здравпунктом, врач-педиатр;

- социальный педагог;

- воспитатели отрядов.

           3.2.Психолог:

- осуществляет выполнение индивидуально-личностных особенностей подростков с помощью психологических методов исследования;

- выдает психологические рекомендации, определяет и осуществляет коррекционные действия психологического характера (тренинги, занятия в группах психологической разгрузки и др.) с целью успешной социальной адаптации подростков;

- консультирует педагогов, родителей (либо лиц, их заменяющих), других заинтересованных лиц;

- ведет записи в дневнике индивидуальной работы с воспитанниками в соответствующем разделе;

- участвует в составлении индивидуального плана работы с воспитанником.

 

3.3. Врач:

- занимается медицинским обследованием подростка с привлечением необходимых специалистов;

- определяет и проводит лечебно-коррекционные мероприятия медицинского характера;

- консультирует педагогов, родителей (либо лиц, их заменяющих);

- осуществляет  лечение подростков по указаниям специалистов-врачей.

 

3.4. Педагогические работники школы:

- проводят педагогическое изучение личности подростка, как в условиях индивидуальных занятий, так и в процессе наблюдения за ним в условиях жизни школы (игровой, учебной деятельности, отношений со сверстниками, взрослыми и др.);

- сосредотачивает информацию о подростке на основе индивидуальных бесед, занятий по самовоспитанию, а также на основе бесед с лицами из его микро социального окружения;

- оценивает объем и уровень знаний, умений, навыков подростков, особенности усвоения им программного материала. Его эмоциональное состояние;

- разрабатывает совместно с психологом коррекционные психолого-педагогические рекомендации и конкретные методики для индивидуальной работы с подростком;

- организует и проводит учебную и воспитательную работу по утвержденному перспективному планированию;

- ведут записи в дневнике индивидуальной работы с воспитанником в соответствующих разделах.

 3.5.Социальный педагог:

- отслеживает и сосредотачивает информацию о семье (о составе семьи, о членах семьи, возможных других лицах, проживающих с подростком);

- обеспечивает социально-правовую защищенность подростков (алименты, пенсия, контроль закрепленного жилья, регистрация по месту жительства и получения паспорта по достижению возраста);

- выступает посредником между воспитанником и различными учреждениями, с семьей, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

 

Раздел четвертый.               ПОРЯДОК РАБОТЫ.

 4.1. Заседания комиссии проводятся согласно плану работы школы на 2011-2012 учебный год.

4.2. На заседании комиссии рассматриваются материалы одного отряда два раза в год.

4.3 На заседании комиссии рассматриваются материалы вновь прибывших воспитанников через каждые 3 месяца в течение года.

4.4. На заседании комиссии психолог, врач, воспитатель, социальный педагог, классный руководитель, учитель трудового обучения, учитель физического воспитания  представляют материалы в виде записей в дневнике индивидуальной работы с воспитанником в соответствующих разделах, учитывая пребывание подростков в школе:

- медицинские сведения о состоянии здоровья подростков;

- педагогическая характеристика по наблюдениям воспитателя;

-  педагогическая характеристика классного руководителя с результатами проверки уровня знаний, прилежания, развития подростка;                  

- педагогическая характеристика учителя трудового обучения об отношении подростка к труду и др.

4.5. На основании результатов обследования и наблюдения психологом, врачом, классным руководителем, учителем трудового обучения, воспитателем, социальным педагогом составляется совместный план индивидуальной работы с подростком и методы коррекции на следующий период его обучения.

4.6. Добиваясь результатов от работы по совместному  индивидуальному плану, наблюдая за поведением подростка в динамике, через каждые 6 месяцев комиссия констатирует поведение воспитанника по характеристикам врача, психолога, воспитателя, классного руководителя, учителя трудового обучения, социального педагога и корректирует план индивидуальной работы, если этого требуют обстоятельства.

4.7.К концу срока пребывания воспитанника в школе комиссия заслушивает воспитателя с итоговой характеристикой на воспитанника-выпускника и дает рекомендации по работе с подростком после выпуска из школы.

4.8. Результаты и выводы комиссии сообщаются родителям учащегося (либо лицам, их заменяющих), итоговая характеристика направляется в комиссию по делам несовершеннолетних, отдел внутренних дел (ПДН) по месту жительства подростка.

 

Раздел  пятый.            ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.  

    5.1. Комиссия имеет право:

- проводить коррекционно-педагогическую и консультативно- диагностическую работу на базе школы, а также привлекать к этой работе другие организации;

- затребовать от администрации школы любые документы об учащемся, от учителей  письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие продукты деятельности учащегося;

- планировать и организовывать учебно-воспитательную, консультативно-методические, лечебно-профилактические и другие мероприятия, направленные на оказание психолого – медико – педагогическую помощи учащимся, родителям, работникам школы.

 5.2. Комиссия обязана:

- Обеспечить квалифицированную психолого – медико – педагогическую помощь работникам школы в мерах воздействия на личность воспитанника на базе использования современных диагностических и коррекционно-обучающих методов и средств;

- обеспечить уважение и защиту человеческого достоинства учащихся, в том числе соблюдение врачебной тайны;

- содействовать пропаганде основ знаний в области социальной педагогики и психологии среди работников школы.

Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 1168 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

ТЕПЛОГОРСКАЯ СПЕЦШКОЛА © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz